Pam-1

Бабий Яр – выучены ли уроки беспамятства

Статья Марианны Беленькой для интернет-издания RSNEWS.net от 28.09.06.

Помнить ради будущего - таким можно сделать девиз траурных мероприятий, которые проходят в эти дни в разных странах, и, прежде всего в столице Украины. В мире вспоминают трагические дни конца сентября 1941 года. За две ночи и два дня (29-30 сентября) в Бабьем Яру (Киев) фашисты уничтожили десятки тысяч человек - стариков, мужчин и женщин, детей. Они были расстреляны только по одной причине - за то, что были евреями. Сегодня сохранение памяти о трагедии Бабьего Яра называют «прививкой от ксенофобии».
Collapse )

Источник: http://www.rsnews.net/index.phtml?show=article&id=5792&lang=RUS

Pam-1

Киев времен Бабьего Яра: жизнь вне жизни

Статья Сергея Грабовского для издания "Украинская правда" от 26.09.2006 г.

Вторая мировая война в сознании подавляющего большинства современных киевлян, очевидно, связана с тремя датами: 9 мая, 22 июня, 29 сентября.

Первая – День Победы, хотя на самом деле Вторая мировая в тот день еще совсем не закончилась.

Вторая – начало советско-немецкой войны, когда "Киев бомбили, нам объявили, что началася война".

В конце концов, третья – точка отсчета массовых расстрелов в Бабьем Яру.

Сперва евреев, потом – цыган, потом – особенно опасных военнопленных, потом – убежденных украинских националистов, а потом – всех, кто реально или потенциально мог помешать созданию "нового порядка".

Collapse )
Источник: http://www.pravda.com.ua/ru/news/2006/9/26/46874.htm

Pam-1

Борьба за память (часть 1)



Интервью с Эммануэлем (Амиком) Диамантом - организатором первого митинга на месте расстрелов в Бабьем Яре.

Интервью Якова Шауса (газета «Вести» от 28.09.2006 года, Израиль).

 

Collapse )
Pam-1

Еврейский мемориал в Бабьем Яре - моральный выбор украинского народа

В продолжение полемики о мемориале в Бабьем Яре - статья-доклад Юлиана Рапапорта, написанная в 2003 году.

Создавая подобные мемориалы, разумеется, необходимо думать о «общем будущем» общества. Об этом же думали, когда создавали Американский музей Холокоста, как и все другие подобные места, тем более, что речь идет о росте антисемитизма и его преступных акциях. Только произрастать это будущее может из разных концепций: оно может быть основано на исторической правде, совести и справедливости; на том, чтобы вскрыть и вычистить застоявшиеся и зловонные гнойники истории; открыто осудить прошлые преступления и ошибки и говорить о них молодежи, чтобы они никогда не могли повториться; удовлетворить чаяния всех национальных общин и меньшинств, «связанных» с Бабьим Яром; дать евреям возможность создать свой отдельный мемориал Холокоста в Бабьем Яре и по всей территории Украины, как они того требуют; обеспечить свободу слова, демократию и права человека для всех членов общества.

Collapse )
Pam-1

"Когда рушится мир..."

Киевские скульпторы Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко.
Памятник в Бабьем Яре - конкурсный проект 1965 года.


АДА РИБАЧУК, ВОЛОДИМИР МЕЛЬНИЧЕНКО

"Коли руйнується свiт..."

Вам, полеглим разом в цю могилу

Вам, загиблим не на полi бою i не зi зброєю в руках
      знебутим спромоги захищати i захищатися

Вам, забитим невинно - i за невинного Бога
      нашим братам i сестрам
      матерям i батькам i дiткам маленьким
      товаришам дитинства нашого

Вам, кого ми не зустрiли
      вашiй долi
      вашому вiку
      пам'ятник цей встановлюють живi -
      вашим думкам
      вашим талантам i здiбностям
      ненаписаним книгам
      невiднайденим iстинам
      незiграним вами симфонiям
      вашим надiям
      любовi вашiй
      добрим дiлам ваших рук i сердець,
                                                що їх ми пожати не можем













Сканировано из книги-реквиема Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко "Когда рушится мир".
Pam-1

Мемориал

Дискуссию о мемориальном комплексе «Бабий Яр» продолжает статья Евгения Оленина

Берусь утверждать, что современным антисемитам очень выгодна «интернациональная» постановка вопроса об увековечении памяти о трагедии украинских евреев. Ведь тогда будет окончательно «закрыт» вопрос об ответственности других народов перед евреями за геноцид. 
Можно согласится с идеей, что решение таких вопросов, как создание мемориалов в столь значимых местах как Бабий Яр, нельзя делегировать ни политическим организациям, ни властям, ни тем более отдельным заинтересованным личностям.
Мировая еврейская община, по примеру Нью-Йорка, сейчас выработала цивилизованные формы создания мемориалов Холокоста, объявляя международные конкурсы, программу и жюри которых формирует внеправительственная компетентная и независимая организация, специально созданный для этих целей Международный мемориальный совет по увековечению памяти жертв Холокоста на всем постсоветском пространстве.

Collapse )

http://telekritika.kiev.ua/articles/183/0/7735/vlast_dolzhna_vzjat_na_sebja_otvetstvennost_za_buduщee_babego_jara